Огненный знак эры Шамбалы — Красный Всадник или красный конь — является сюжетно-смысловым лейтмотивом серии «Майтрейя». Она представляет живописное воплощение увиденного и услышанного во время путешествия: величаво-эпическая панорама горных пейзажей сменяется конкретными жанровыми сценами, памятники восточной архитектуры — образами народных сказаний о Шамбале, Майтрейе, Ригден Джапо.
Непосредственным поводом для создания картины стала старинная танка «Красный всадник» — подарок, полученный Рерихом в Ладакхе.
«На красном коне, с красным знаменем неудержно несется защищенный доспехами красный всадник и трубит в священную раковину. От него несутся брызги алого пламени, и впереди летят красные птицы. За ним горы Белухи; снега, и Белая Тара шлет благословение. Над ним ликует собрание великих лам. Под ним — охранители и стада домашних животных как символы места» — так описывал Рерих изображение на подаренной танке.
Картина «Красный всадник» открывает серию «Майтрейя» в собрании Нижегородского художественного музея. Необычайно гармоничная, мягкая, золотисто-сиреневатая гамма, неспешный ритм движения женщин с корзинами за спиной создают поэтичный и в то же время характерный образ восточного города, погруженного в дремотную тишину. Вероятно, это окраина Хотана с расположенными на юге горами Карангу Таг.
Помимо натурного воспроизведения оазиса в полотне нашли своеобразное отражение и легенды о белом коне. Рерих отмечал, что в сказаниях многих народов белый конь принадлежит герою. Ему предоставлено право ходить и одному, принося великую весть. Эрдени Мори, изображенный на древней ступе, — конь счастья в монгольском эпосе.
С легендами о нем художник встречался во время путешествия. Появление Эрдени Мори, несущего на себе огненное Сокровище мира — волшебный камень Чинтамани, напоминало людям о неизбежном приходе Новой Эры.