Красный. Желтый. Синий — Александр Родченко

Красный. Желтый. Синий — Александр Родченко

Красный. Желтый. Синий   Александр Родченко

Яркий авангардист создал без преувеличения исторические работы — 3 ровно закрашенных холста — Чистый красный, Чистый желтый и Чистый синий. Это дало критику Н. Тарабукину повод сделать доклад под названием «Последняя картина написана». В этом триптихе воплощен отказ не только от предмета изображения, но и от всякого «духовного содержания».

Родченко выражал атеистический подход к факту смерти искусства: если у Малевича оно переходит в небытие, то у Родченко бесповоротно прекращается. Художник максимально расчищает поверхность картины и концентрирует внимание зрителя на основных моментах ее организации — линии, фактуре, форме, т. е. на первичном основании живописного языка.

«Азы» живописи как таковой демонстрируются со всеми необходимыми условиями, в то же время осуществлен выход за пределы живописных границ.