Брюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими «рисовальными» способностями еще во время учебы в Академии. Большинство его рисунков являются подготовительными к большим картинам. Такова «Нимфа», 1827-28 , относящаяся к неисполненной картине «Гилас и нимфы».
В изящном абрисе женской фигуры, кстати, здесь звучит отчетливая перекличка с женскими фигурами, с одалисками тогдашнего лидера классицизма, Энгра. Во владении графитным карандашом Брюллов не знал себе равных, и остается только пожалеть, что в этом жанре он создал так мало законченных произведений — насколько виртуозно он мог это делать, свидетельствует, например, известный «Портрет певицы Виардо Гарсиа», 1844 или поздний рисунок «Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции».
Очень много времени рисунку уделял Брюллов и в качестве профессора Академии: «Делайте с карандашом то, — убеждал он учеников, — что делают настоящие артисты со смычком, с голосом — только тогда можно сделаться вполне художником…»