Идея «ликов» была излюбленной в искусстве начала ХХ века, уходила корнями в средневековое сакральное искусство. В связи с этим закономерным представляется и выбор материала — дерево, масло, — и «трансформация» формы книги в многостворчатый складень.
«Местом действия» картины Борис Григорьев называл Европу. Действующие лица:
Английский епископ Wedgwort, Морис Гест, Вс. Мейерхольд, И. Сталин, митрополит Платон, Клод Фаррер, Клара Шеридан, Pere Papa, Ванда Ландовская,
А также гармонист, еврейский банкир с ребенком, бретонский рыбак, «бабушка» русской революции, сеньора Edvards, внучек М. Горького, матросы, гарсоны, чекист и др.
Григорьев работал над этим полотном, используя фотографии с портретов и картин, известных на родине художника только по репродукциям и давно проданных во всех частях света.
Композиция изображала, согласно авторскому определению, «что-то вроде митинга». Это оправдывает определенную скученность персонажей, разнообразие их положений, поз, жестов, разнонаправленность взглядов. На переднем плане — т. н. «пранарод» — персонажи бретонского цикла, созданного еще в 1920-е гг. На втором плане — «властители масс»: «политик» в одежде кавказского горца и в композиционном двуединстве с ним персонаж с чертами Мориса Геста — «короля» американской индустрии развлечений. Яркая портретная индивидуализация — у английского епископа Воордсворта, сторонника нетрадиционной «свободной религии», и у русского православного архиепископа Платона, отторгнутого современным ему отечественным православием.
Мейерхольд изображен в матросской шапочке, почитатель и пропагандист старинной музыки В. Ландовская — в виде птицы-галки из невидимых заводных часов, поэт-футурист В. Каменский уподоблен деревенскому «гармонисту — песельнику».
Все образы занимают подчиненное положение «заглавному» масштабно лику Брешко-Брешковской.