Любовь окрыляет Картина начала XX века «Любовь окрыляет» написана автором, Адольфом Бугеро, под занавес его творчества и жизни. В силу своей опытности и мудрости, в своих последних работах Бугеро выплескивал особенно трогательные сюжеты, наполненные любовью и душевным теплом. Пережив немало утрат, художник стремился излить чувства в сюжетах полотен. «Любовь окрыляет» — как поэтические строки наполнены рифмой повествования и манерой исполнения.
Полотно, предложенное для созерцания, принадлежит к жанру сказки. В сложной градации эпох в искусстве «Любовь окрыляет» относится к салонному академизму. В нем автор Адольф был непревзойденным мастером. Более того, нельзя упускать из виду размеры самой картины. В написании работы Бугеро стремился к подлинности масштабов, впрочем, письмо в натуральную величину преследовало все работы мастера. Подобная мешанина нюансов подпитывает мастерство художника в изображении чувственных моментов жизни человека.
Наряду с влюбленной девушкой в картине уживается мифический персонаж по мотивам римских историй — Амур. Благодаря появлению в сюжете сорванца со стрелами улавливается замысел Бугеро. Любовь, и все, что связано с эти чувством, не всегда имеет повествование в образе начал мужского и женского. Девушка художника влюблена в мнимого персонажа. Его нет на полотне. Быть может статься, предмет любви — бестелесная сущность, например Бог, или герой, который вовсе не испытывает взаимности к героине. Ее руки взметнулись к небу, словно крылья.
Название полотна можно понять буквально в этом случае. Еще миг, и девушка воспарит над миром. Она тянется к Амуру, не известно видит ли его образ влюбленная. Сколько стрел любви еще пронзят ее тело? Маленький Бог тянется за следующей партией колючих палочек…
Улавливая смысл работы, на ум приходит еще одно объяснение мольбе девушки. Ее руки просят любви, которая проходит мимо ее опустошенного тела. И вот она уже рядом. Такая интерпретация имеет право на существование, учитывая скорбь и тоску в глазах героини. Теперь можно окунуться в привычную суету красок Бугеро. Полотно очень теплое и светлое. «Холодные» тела с прозрачной кожей отдают привкусом меда. Колорит теплого спектра тронул окружающую картинку. Это трава и дальний план зарослей. Само построение композиции завязано на героях, которые достаточно крупные для размеров картины. Несмотря на их тяжесть, и девушка, и Амур равновесно вписаны в сюжет. Они, молча, повествуют о зарождении чувств, древнее которых может быть лишь вселенная, и они окрыляют.