Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна Ансидеи» написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево, масло. Во Флоренции Рафаэль Санти продолжил свои поиски в области крупной торжественной алтарной композиции, используя достижения флорентийских мастеров.
В этом отношении кроме Леонардо да Винчи Рафаэль был немало обязан и наставлениям фра Бартоломео. Образцом произведений Рафаэля такого рода может служить монументальная картина «Мадонна с Иоанном Крестителем и святым Николаем», так называемая «Мадонна Ансидеи». Наконец, в «Положении во гроб» , крупной многофигурной композиции, Рафаэль поставил перед собой более трудную задачу — сравниться с великими флорентийцами — Леонардо и Микеланджело — в глубоком драматическом истолковании темы.
Отдельные драматические и пластические мотивы в этой картине непосредственно восходят к Микеланджело: голова и тело Христа — к его скульптурной группе «Пьета» , фигура женщины, поддерживающей упавшую в обморок Марию,- к его же «Мадонне Дони» . Но «Положение во гроб» не стало подлинной удачей Рафаэля — его дарование пока что не созрело для решения столь сложного замысла.