Среди художников, кто создавал бессмертные творенья и стяжал славу Риму и всей Италии, почетнейшее место занимает Рафаэлло Санти. В Риме Рафаэлем были написаны алтарные картины, принесшие ему наибольшую известность. Среди них два знаменитых образа Богоматери: «Мадонна ди Фолиньо» и «Сикстинская Мадонна». Картину «Мадонна ди Фолиньо» можно считать непосредственно предшествовавшей, не только хронологически, но и в художественном отношении, выдающемуся шедевру Рафаэля — «Сикстинской Мадонне».
Размер «Мадонны ди Фолиньо» на пятьдесят сантиметров превосходит по высоте картину из Дрездена, и, несмотря на большее количество фигур, включая и портрет заказчика «Мадонны ди Фолиньо», папского секретаря Сиджисмондо деи Конти, общий характер ее композиции сходен с решением «Сикстинской Мадонны». Сиджисмондо деи Копти изображен молящимся и устремившим полный благодарности взгляд на Мадонну, которая на фоне большого золотого диска, обозначающего небесную славу Марии, окруженною множеством херувимов, парит в облаках вместе с младенцем Христом.
В центре картины написан пейзаж с городом Фолиньо, который охватывает яркая дуга света, обозначившая или падающий метеорит, или молнию, ударивших рядом с домом Конти, но не повредивших ею. В память об этом счастливом избавлении от опасности и была заказана Рафаэлю «Мадонна ди Фолиньо», которая впоследствии выдержала целый ряд реставраций, так что во многих частях картины уже непросто определить руку самого Рафаэля, его помощников и последующих реставраторов. Строгий и чистый образ мадонны оставался любимым предметом его кисти на протяжении всего творческого пути. Художник создал картины, являя нам пленительный и непреходящий образ Матери, любящей и страдающей, чудесный и незабываемый. Тысячи мастеров писали мадонн, но его мадонны — поистине верх совершенства.