Мадонна Лорето — Микеланджело Меризи да Караваджо

Мадонна Лорето — Микеланджело Меризи да Караваджо

Мадонна Лорето   Микеланджело Меризи да Караваджо

Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиками по причине «непристойности»: «Святой Матфей и ангел», «Успение Богородицы» и «Мадонна и змея». Последняя картина занимала свое место в соборе святого Петра два дня, после чего была снята.

Представители церкви сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, к тому же в возрасте намного старшем, нежели предписывалось традицией. Две картины с более благополучной судьбой — «Погребение Христа», 1602-04 и «Мадонна Лорето» , 1604-05.

Второе полотно, впрочем, вызвало споры. Д. Бальоне писал о нем: «Пилигримы — мужчина с грязными ногами и женщина в неопрятном чепце — наделали шума, поскольку многие восприняли их как оскорбление столь возвышенному полотну». Это не помешало «Мадонне Лорето» стать одной из самых известных работ Караваджо.