Произведений флорентийского мастера Чимабуэ, творчество которого связывают с эпохой Проторенессанса, сохранилось немного. Он работал во Флоренции, Пизе, Риме, Ассизи. Дж. Вазари сообщал, что Чимабуэ пользовался популярностью и имел много учеников, среди которых был Джотто. Данте упоминал о Чимабуэ в «Божественной комедии» как о мастере, превзойденном только Джотто.
Развитие творчества художника связывают с традициями византийской живописи и с так называемой «греческой манерой» в итальянском искусстве XIII в. Под воздействием новых идей, обращенных к живому чувству религиозности, художник отошел от суховатых форм «греческой манеры». В его образах нет условности, они наделены классической красотой, обладают большой пластичностью.
Линии художника плавны и мягки, он бережно моделирует форму, соединяет сдержанную «чувственность» с возвышенностью. Другие известные произведения: «Распятие». Ок. 1274. Музей Сайта Кроче, Флоренция; «Мадонна на троне». Ок. 1279-1280. Галерея Уффици, Флоренция; росписи с эпизодами из жизни Марии, апостола Петра и из Апокалипсиса. Ок. 1279-1280. Базилика в Верхней церкви Сан Франческо, Ассизи.