Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать девственную чистоту Марии и вместе с тем ее материнство, и четко показать, что это не обыкновенный ребенок, а воплощение божества. Задачей художников Ренессанса стало дальнейшее развитие этой темы без утраты ауры божественности. Обычно Дева Мария сидит на троне в окружении ангелов, а Младенец изображен ребенком не менее одного года, за детским обликом которого явно проступает разум.
«Мадонна с длинной шеей» — поздняя работа, вобравшая в себя все дарования Франческо Маццуола. Рассказ о материнстве получает в этой картине великолепную живописную трактовку. Изображенные фигуры грациозны, драпировки, ложащиеся глубокими складками строги, как в скульптурах.
Очевидно нарочитое удлинение фигур, примечателен выбор цветовой палитры и изящество деталей, а взволнованные лица группы ангелов напоминают цветные камеи. В культурных центрах Италии с осознанной художественной политикой куртуазная грация Пармиджанино становится весьма почетной. По возвращении в 1531 году в родную Парму, художник создает свои наиболее выдающиеся произведения.
23 сентября 1534 года Пармиджанино получает заказ на эту картину от Елены Баярди для своей капеллы в церкви Санта Мария деи Серви в Парме. Художник умышленно придает Мадонне, Младенцу и находящимся рядом ангелам преувеличенно удлиненные черты — отсюда и закрепившееся за картиной название. Унаследовав от художников XV века — таких как Рафаэль и Перуджино — статичную гармонию, Франческо внес в свои композиции движение и вибрацию. Эта тенденция часто называется маньеризмом, благодаря ее сознательной стилизации и отказу от уравновешенных пропорций ренессансной живописи.
Несмотря на долгую, потребовавшую больших усилий работу, картина «Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом» осталась незаконченной. Некоторые предварительные эскизы свидетельствуют о том, что художник собирался запечатлеть в правой части композиции Святого Иеронима, разворачивающего папирус, вместе со святым Франциском, от фигуры которого сохранилось едва намеченное изображение ноги. Картина оставалась в мастерской художника еще два года после его смерти, после чего, наконец, была доставлена в капеллу Тальяферри на предназначенное ей место.