В 40-50-х годах 20 века Фрэнсис Бэкон работает в темных, почти черных тонах, включает растительные мотивы — пучки травы, пальмовые листья, ветки.
В своих картинах он использует все доступные средства для достижения наивысшего психологического накала. Вроде бы, что такое пучок острой травы, но он ассоциируется и беспокойством и сломанной судьбой и с гибелью всего живого на Земле.
На картине «Магдалена» Бэкон изобразил согнувшуюся слоноподобную женскую фигуру под зонтом, сквозь ветки можно рассмотреть лицо в шляпке с разверзнутым в крике ртом. И комичная и жутковатая картина: испугавшееся чего-то огромное и глупое одичавшее существо. О художнике пишут: «Живопись Бэкона передает трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ: живописная акция».