Мисс Маргарэт Хендерсон — Джон Уотерхаус

Мисс Маргарэт Хендерсон   Джон Уотерхаус

Портрет молодой Маргарет Хендерсон начала XX века написан талантливым английским живописцем Дж. У. Уотерхаусом в то время, когда угасал период прерафаэлитизма, и отвергались классические каноны живописи. То, что Уотерхаус был признанным портретистом, не оставляет сомнений. Но одним из главных нюансов его творчества была любовь к женским образам, в том числе мифологическим. Мисс, что явилась героиней картины, для современника остается загадкой.

К сожалению, источники умалчивают о ее биографии. Для зрителя она останется неизвестной и ярким примером направления, существовавшего всего полвека в мире культуры. «Мисс Маргарет Хендерсон» — один из ярких примеров утонченной живописи мастера, немного мрачной, сухой и в чем-то похожей на технику Мазаччо. Проведя параллель между ранним ренессансом и прерафаэлитизмом, очевидно, что портрет Маргарет проецирует основные приемы живописи прошловековых традиций: обездвиженный взгляд, немое «фото» с передачей естественных форм, мимики, настроения и затемненный тяжелый фон.

Однако подобная глубина фона не часто использовалась автором в качестве основы. Зато выбранный контраст позволял вытянуть, как в данном примере, героиню на передний план в более объемном ракурсе, выгодном для зрителя и самого творца. Такой прием был открыт еще Караваджо, а Уотерхаус применил его здесь, но разбавил угрюмую глубину стеклянной вазой с цветами и игрой бликов. Теплая палитра очень насыщена.

Портрет притягивает к просмотру благодаря резкому перепаду температур переднего плана и дальнего. Характерным для портретной живописи Уотерхауса было письмо с натуры. Его модель была любима еще заочно, как прототип будущего творения. Она изучалась, словно географическая карта, до кончиков глянцевых локонов. Его Мисс Маргарет Хендерсон невесома и мила. Желтизна кожи получена смешением нескольких оттенков, придавших приятную ваниль лицу и рукам Маргарет. Белое платье прозрачной кисеей обрамляет тонкую шею. Нет украшений, нет тяжелой укладки.

Простота убранства Мисс подчеркнута полным цветком розы с миллионом розовых лепестков. Взгляд девушки печальный, немного уставший, открытый. Отсутствие ярких пятен и охристая поволока картины свидетельствуют о написании ее в замкнутом пространстве без окон. Источником света, скорее всего, были свечи. Вот почему здесь так много ванили, миндальной крайолы и античного белого.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)