Молодая женщина за туалетом — Джованни Беллини

Молодая женщина за туалетом   Джованни Беллини

Беллини Джованни — младший и самый знаменитый представитель живописной династии Беллини, творившей в эпоху раннего Венецианского Возрождения. Его заслугой считается популяризация техники масляной живописи, выработанной его отцом и братом.

Джованни обладал ничуть не меньшим живописным талантом, чем его сводный брат Джентиле Беллини. В то время как Джентиле, приглашенный турецким султаном, отсутствовал в Венеции в течение 2 лет, Джованни стал официальным придворным живописцем. Многочисленные заказы на портреты от самых родовитых горожан поступали к нему непрерывно, маркизы и герцоги хотели быть запечатленными великим художником. Однако портреты были скорее «придворной» частью творчества Беллини, основным же направлением его работы были библейские сюжеты, в частности образы Девы Марии.

На картине «Молодая женщина за туалетом» мы видим прекрасную обнаженную женщину. Образ выписан практически идеальным, лишенным каких бы то ни было недостатков, что в сочетании с великолепным умиротворяющим пейзажем, составляющим фон композиции, напоминает полотна самого же Беллини, изображавшие Божью Матерь. Однако во время создания этой картины живописец отошел от религиозности, запечатлев некий эталон женской красоты, признаваемый в высшем обществе.

На протяжении своей жизни Беллини был окружен талантливейшими живописцами, среди которых его отец Якопо Беллини, сводный брат Джентиле Беллини, зять Андреа Мантенья. Все они оказали очень большое влияние на манеру письма художника, однако живопись Джованни отличается прежде всего несравнимо большей мягкостью и лиричностью, игрой воображения, романтизмом. Будучи уже признанным мастером, Беллини открыл собственную студию. Его учениками были Тициан и Джорджоне. Согласно обычаю того времени, художник часто подписывал работы учеников мастерской своим именем. В настоящее время искусствоведы считают, что картины, написанные самим Беллини, несравненно лучше, однако в ту эпоху любые работы мастерской считались творениями самого художника. Великому венецианскому мастеру принадлежит большая роль в изображении одного из основных центров эпохи Возрождения.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)