Эта работа, написанная по заказу церкви Сан-Джироламо в Бассано, является наиболее показательной для Якопо да Понте начала 1540-х годов. На первый взгляд может показаться, что в Мученичестве святой Екатерины» он делает шаг назад, что побудило некоторых исследователей датировать картину концом 1530-х годов. Но вглядитесь внимательнее в нее, и вы увидите, что в ней не найти и следа той ученической робости, того восхищенно-нераздумчивого следования готовым образцам, что свойственны работам Бассано предыдущего десятилетия.
Здесь он выступает уже сложившимся мастером, способным с легкостью выстроить сколь угодно сложную композицию и распорядиться каким угодно количеством фигур, изображенных в самых разнообразных ракурсах. Незрелость его выражается лишь в том, что он пока еще слишком наслаждается своими недавно полученными уменьями и в упоении ими иной раз перегибает палку .