На невысоком плоском пьедестале с надписью по-английски «мягкий автопортрет» возвышается аморфное подобие человеческой головы. Черты лица, оплывающие под тяжестью собственного веса, поддерживаются многочисленными рогульками-подпорками. Этих подпорок на полотне столь много, что они создают подобие ажурной конструкции, перетягивая внимание зрителя на себя.
Мозг пытается охватить это сплетение вертикальных линий, теряя способность сосредоточиться на мягких текучих чертах лица. Единственная деталь, на которую здесь возложена задача передать портретное сходство — это знаменитые закрученные вверх усы. Да еще, пожалуй, густые изогнутые брови, которые выглядят как зеркальное отражение усов.
На постаменте лежит словно невзначай забытая проходящим мимо туристом полоска жареного бекона. Люди и еда — излюбленное сочетание Дали. «Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь», — как говорил сам художник.