Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для художника, было для Моризо подспорьем.
Вот и в картине «На балу» она выступает всего лишь «мимолетным наблюдателем», случайно, на несколько секунд увидевшим лицо и плечи молодой дамы, ее жест, которым она подняла веер, ее высокую прическу с цветами хризантем в ней. Случайным наблюдателем вслед за художницей становится и зритель. Моризо не дает ему возможности «познакомиться» с героиней полотна, но эта случайная, мимолетная встреча оставляет в нем долгое воспоминание. Так иногда неделями, месяцами помнится взгляд незнакомки, промелькнувшей и исчезнувшей в уличной толпе.
Ничто, кроме наряда молодой дамы и комнатных растений за ее спиной, не говорит нам о месте действия происходящего на картине. А неопределенно падающий свет не позволяет нам говорить о времени суток. Цвет лица женщины контрастирует с «холодным» цветом ее платья.
Моризо, в силу своей «половой принадлежности» пишет обнаженное женское плечо совершенно бесстрастно и очень тактично. Единственное, что ее интересует здесь, — гладкость кожи и «мраморные» рефлексы от светло-серого газового платья. Веер — самая «бальная» деталь всей картины. Дама держит его, как и положено, слегка, небрежно, чуть-чуть отставив мизинец.