Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры».
Картина имеет двойное название — «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. Первое название дал картине сам Ренуар, когда закончил работу, второе наименование «На террасе» придумал для полотна ее первый владелец Поль Дюран-Рюэль, коллекционер и покровитель французских импрессионистов.
Для фона мастер выбрал живописную террасу Дома Фурнеза, с которой открывался прекрасный вид на Сену. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестер. Писал художник с натуры и сегодня доподлинно известно, что в жизни две модели родственницами не являлись. В роли старшей сестры выступила Жанна Дарло, будущая актриса, которой всего 18 лет и до славы еще далеко. Позже ее звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а еще позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Имя маленькой девочки, младшей сестры, как и какие-либо другие сведения, история не сохранила.
На создание работы Ренуар потратил 4 месяца. Известно, что годом ранее живописец уже пытался изобразить девушку в тех же декорациях, но модель была лишена шарма, хотя отличалась миловидностью и хрупкостью. Спустя год Ренуар решил попробовать еще раз, усложнив композицию и сюжет — теперь это двойной портрет, где важное место занимает пейзаж. Сохранились письма художника к критику Дюре, где он сетует, что сражается с цветами и деревьями, с портретом женщин и детей, говоря о новой своей работе.
Действительно, разглядывая картину, можно только удивиться, насколько продуманы детали в рамках художественного пространства произведения. Главным героем картины выступает не какая-либо из сестер, а свет. Свет, который играет в красках цветущих деревьев, отражается в водной глади реки, солнечным зайчиком прыгает по шляпке старшей из сестер, освещает мягкие миловидные черты лиц героинь. Благодаря этому свету вся картина пестрит яркими красками и «дышит» жизнерадостностью.
Создавая свою работу, как любую другую, мастер ориентировался, прежде всего, на живопись, чем на достоверность содержания. Цвет, свет, гармония были главными составляющими, именно поэтому, так органично здесь смотрится корзинка с клубками ниток на коленях у сестер, хотя по содержанию полотна этот элемент нелогичен, как если бы девушки были запечатлены в интерьере.
Замечательное полотно побывало в руках трех знаменитых коллекционеров — Дюран-Рюэля, Эфрусси, Коберн, пока не было завещано последним Институту искусств Чикаго.