Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали

Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали

Нагой Дали перед пятью регулярными телами   Сальвадор Дали

«Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины

Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, не дуновением ветра, а руками Дали, который приподнял море, как покрывало, небрежно набросив его на свое согнутое колено. Вода покорно отступает, обнажив морское дно. Оно уступами сбегает вниз, открывая зрителю тайны глубин.

Дали изобразил себя обнаженным, стоящим на одном колене и внимательно всматривающимся в композицию, сотворившуюся в воздухе под его взглядом. У ног его спит, опустив голову на лапы, большой пегий пес. Правый верхний угол полотна занимает ажурная сводчатая постройка, некое подобие замка или беседки. Детали ее парят в воздухе, не соприкасаясь друг с другом. Чуть ниже подвешена трехмерная конструкция из разноцветных шаров. В центре ее из отдельных мелких элементов складывается смутный образ.

При желании в нем можно увидеть очертания картины «Леда и лебедь» кисти Леонардо да Винчи и контуры лица Гала. Полное название картины — «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала». Дали — мастер двойных и тройных иллюзий, когда один образ скрывается в другом. Изображения спрятаны и проявляются, стоит зрителю сменить угол зрения или отойти на пару шагов. Сам художник называл такой метод параноидально-критическим. Сейчас это направление живописи называют метаморфическим стилем.