В истории испанской живописи Антонио де Переда-и-Сальгадо известен более всего как мастер натюрморта, но художник писал также картины на исторические темы и религиозные сюжеты. Он родился в Вальядолидо в семье малоизвестного художника, учился живописи в Мадриде у опытного педагога П. Куэваса. Творчество А. де Переда формировалось во многом под влиянием произведений X. Риберы и Д. Веласкеса.
Интерес к вещам, окружающим человека, умение любоваться ими и склонность к размышлениям о бренности бытия сделали А. де Переда замечательным мастером натюрморта. От художников Нидерландов он воспринял жанр УапИаз, который укоренился в его творчестве. Он писал различные варианты натюрмортов Уапгсаз, в которых мир вещей, олицетворявших власть, богатство, знатность, соседствовал с такими предметами, как череп, часы, глобус, свеча и т. п., символизирующими бренность бытия, «суету сует».
Для творчества художника характерен и жанр декоративного натюрморта с красиво сгруппированными, изящно выписанными предметами. Эти произведения лишены морализаторства и призваны украшать интерьер. Другие известные произведения: «Аллегория бренности» . Ок. 1650-1651. Музей истории искусства, Вена; «Взятие Генуи маркизом Санта Крусом». 1634. Прадо, Мадрид; «Освобождение св. Петра из темницы». Прадо, Мадрид.