В Париже Ван Гогом было написано множество натюрмортов. Художник непрестанно изображал цветы, фрукты, книги и другие предметы. При этом он экспериментировал с цветовыми эффектами, которые получаются при применении контрастных оттенков.
Приглушенная палитра, характерная для ранних периодов творчества, постепенно уступает место светлым и ярким цветам, которые применяются в различных сочетаниях. Меняется и живописная манера, где появляются выраженные крупные мазки.
Этот натюрморт 1887 года написан тонким слоем краски, сквозь который кое-где можно рассмотреть полотно. Яркие темно-зеленые оттенки скатерти противопоставлены нежным розово-красным обоям с замысловатым рисунком. Художник не придал большого значения правильности форм, из-за чего графин теряет симметричность. Но стекло с яркими световыми бликами написано тонко и с большой наблюдательностью.
Мазки, которыми написана скатерть, расположены на окружностях вокруг тарелки с лимонами, что заставляет зрителя сконцентрировать внимание на фруктах. Ярко-желтые лимоны в теневой части приобретают красный оттенок, отбрасывая при этом темно-зеленые тени на тарелку. Автор мастерски играет цветами, приводя противоположные оттенки к гармоничному сочетанию на полотне.