Несмотря на богемный и беспорядочный образ жизни, пристрастие к алкоголю и наркотикам, художники-постимпрессионисты достаточно часто обращались к изображению быта простых людей. И традиционный для классической живописи жанр натюрморта под их кистью переставал быть чисто природным — натюрморт мог быть как бы вставленным в интерьер.
Именно такова одна из картин Поля Гогена, место действия которой — датская столица Копенгаген. Немецкий перевод термина «натюрморт» как убитой, мертвой природы здесь отчасти оправдывает себя. Рядом с крупными отборными луковицами для будущей домашней трапезы справа и слева лежат мертвые крупные птицы — возможно, что и голуби. Ведь голубиное мясо, да еще как следует приготовленное, считается изысканным деликатесом.
Плетеная корзина и пузатый чайник дополняют детали натюрморта, относясь также и к интерьеру. На отдалении от нас — семейство из пяти человек, собравшихся у стола. На самом столе — скромная керосиновая лампа. Фигуры собравшихся словно замерли в скорби и молчании. Две женщины — одеты, на головах шляпы. Маленький ребенок — лицом к нам. Мужчина, отвернувшись, смотрит в окно. Словом, есть ощущение какого-то житейского неблагополучия.