Христофор Паудисс работал в Германии в середине XVII века, в эпоху глубокого экономического, политического и культурного кризиса, переживаемого страной, и был одним из немногих художников, выделявшихся своим мастерством на фоне общего упадка немецкой живописи.
Паудисс родился в Гамбурге и жил в различных городах Германии, а также в Венгрии и Австрии. Учился он в Голландии, у Рембрандта, и сильное влияние великого Голландского художника ощущается в его искусстве на протяжении всей творческой деятельности. Однако в некоторых, наиболее значительных, произведениях Паудисс сумел преодолеть это влияние и создал ряд своеобразных картин, среди которых центральное место занимают натюрморты.
К числу лучших работ этого жанра относится натюрморт из собрания Эрмитажа. Художник изобразил связку лука, висящую на фоне серой, с облупившейся штукатуркой стены, прозрачный стеклянный флакон с жидкостью, кухонную утварь, курительные трубки, скомканную бумагу. Обыденность изображенных предметов подчеркнута естественностью их расположения и безыскусностью композиции. Однако натюрморт лишен будничной прозаичности. Художник не просто перечисляет вещи, не только фиксирует их поверхность, форму, цвет, фактуру.
Кисть Паудисса преображает каждую вещь, заставляет нас любоваться нежными оттенками сдержанных, изысканных цветов. Общий серебристо-серый тон, которому подчинен колорит картины, создает ощущение световоздушной среды, наполняющей пространство и объединяющей предметы.
В собрание картин Эрмитажа «Натюрморт» поступил до 1839 года.