Никогда больше — Поль Гоген

Никогда больше   Поль Гоген

Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его жительниц.

И вот крейсер снова готовится отправиться на родину, а Гоген не успевает закончить полотно. Закрывшись у себя дома, он, работая помногу часов к ряду, дописывает картину — мастер во что бы то ни стало, хотел именно этим рейсом отправить новый портрет обнаженной таитянки.

Картина, которую так спешил закончить живописец называлась «Никогда больше».

На богатом ложе лежит молодая обнаженная девушка. На заднем плане художник изобразил двух людей в дверном проеме, которые о чем-то оживленно беседуют. Витиевато украшенные стены не сразу дают обнаружить ворона, сидящего на окне. В углу работы видна надпись на английском языке — Never More, что обозначает «Больше никогда».

Некоторые исследователи усматривают в этой надписи и черной птице отсылку к самому известном произведению Эдгара По — «Ворон». Действительно, в поэме есть такая строчка, где ворон произносит фразу, совпадающую с названием картины.

Для воплощения сюжета живописец выбрал сумрачные тона, которые создают тревожность и некую настороженность. Такие чувства читаются на лице у героини — она взволнованно прислушивается к разговору, исподтишка подсматривая то за птицей, то за беседующими людьми.

Техническое воплощение соответствует привычному стилю мастера — густые мазки, выразительные цвета, четкость линий.

О глубоком смысле данной картины можно спорить много и долго, чем и занимаются многие искусствоведы и исследователи творчества Поля Гогена. Однако сам мастер утверждал, что в произведении самое ценное то, что было не до конца высказано. Именно поэтому любая картина Гогена, особенно его работы таитянского периода с программными названиями может иметь не один десяток разнообразных трактовок.

Сегодня, благодаря рентгенограмме, доподлинно известно, что полотно «Никогда больше» было написано поверх другой картины.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)