На картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» представлен офицер наполеоновской гвардии верхом на вздыбленном коне. Он разворачивается в седле к своим солдатам, чтобы дать им сигнал начала атаки. Оранжевое мерцание с правой стороны полотна указывает на поле предстоящей битвы…
Жерико выставляет эту картину на Салоне 1812 года. Критики и общественность с воодушевлением воспринимают появления 21-летнего неизвестного художника, наделенного безусловным талантом и подающего большие надежды. Жерико отказывается от статичности фигур и невыразительности цвета и не старается ни приукрашивать действительность, ни, тем более, ее идеализировать.
Художник уже сделал свой творческий выбор. От Гро он перенимает спонтанность и динамизм, от Рубенса — колорит и размах. Но и это еще не все: Жерико позволяет себе проигнорировать существующее тогда обязательное для живописи разделение жанров. Картину трудно отнести к какому-то конкретному жанру живописи. Она имеет слишком внушительные размеры, чтобы считать ее классическим конным портретом.
Однако сам мотив не умещается в рамки монументальной исторической живописи, хотя именно к этому жанру автор относит свою работу. Жерико отказывается от принципа панорамы, традиционного для изображения поля битвы, и представляет лишь фрагмент батальной сцены. Одного офицера оказывается достаточно, чтобы показать всю армию и раскрыть тему войны.