Остров Лакруа в тумане. Руан. Эффект тумана — Камиль Писсарро

Остров Лакруа в тумане. Руан. Эффект тумана — Камиль Писсарро

Остров Лакруа в тумане. Руан. Эффект тумана   Камиль Писсарро

Картина «Эффект тумана» наряду с более известной работой «Вид из моего окна» является любопытным стилистическим опытом Писсаро. На этот раз художник увлекся техникой Сера и Синьяка. Эти неоимпрессионисты разработали новый метод создания картин — дивизионизм, предвестник пуантилизма. Данная техника предполагает передачу изображения мелкими точечными мазками с использованием цветовой палитры исходя из законов дополнения и контраста в сочетании того или иного колорита.

К слову сказать, полотна Писсаро, написанные в новой манере, как и полотна новоиспеченных дивизионистов не были приняты публикой и подверглись жестким нападкам даже самых прогрессивно глядящих критиков. Сегодняшние искусствоведы выделяют работу «Эффект тумана» из ряда картин, написанных в данной манере, как самую интересную. Картина отличается однородной фактурой поверхности главным образом благодаря филигранным маленьким точкам, почти математически выверенным по своему размеру. При этом каждая точка невероятно близко расположена от другой и выполнена другим тоном, что создает уникальный оптический эффект — точки сливаются, превращаясь в единую поверхность на глазах у зрителя.

Необыкновенной красочностью отличается цветовой колорит картины. Внимательно вглядевшись здесь можно найти белые, розовые, бежевые, серо-голубые, светло-зеленые тона. Тончайшая цветовая нюансировка заставляет картине искриться и переливаться, особенно это заметно на фрагменте, где солнце упрямо пробивается сквозь туманную мглу.

Удивительным образом создано пространство между фабрикой с дымящейся трубой и стоящим на приколе небольшим судном — это единый эфир, где небо и вода абсолютно сливаются.

Разглядывая работу Писсаро нельзя не отметить волшебную лиричность работы, в этом художник остался верен себе. То есть не глядя ни на какие новые приемы и методы, мастер не растерял свой волшебный дар поэтизации окружающей натуры, а значит, можно утверждать, что его дивизионизм или даже уже пуантилизм — это не подражания Сера или Синьяку, а свое видение этого направления, оригинальное и особенное.