Около 1635 года Лоррен приступил к подробному описанию собственных работ, сложившемуся в так называемую «Книгу истины». Он вел свои записи до самой смерти. В «Книге истины» содержится 195 листов, на каждом из которых — рисованная копия картины, с размещенной на задней стороне листа информацией о том, кто и когда заказал данную работу.
По мнению биографа Клода Лоррена, Филиппа Бальдинуччи, художник делал все это, чтобы «защитить себя от многочисленных подделок, которые продавались в Риме как подлинники, принадлежавшие его кисти». Сам Лоррен говорил о том, что при составлении книги особое внимание он уделяет деталям, недоступным для подделки.
Эти мелкие детали он иногда специально изображал на рисунке в увеличенном виде. Не совсем ясно, создавалась ли «Книга истины» только и исключительно для защиты от подделок, но не вызывает сомнения то, что она была очень дорога художнику. Большинство рисунков в «Книге истины» выполнено пером и тушью.
Некоторые рисунки загрунтованы цветным мелом, а блики на многих копиях написаны белилами. На двух рисунках добавлена золотая краска. Единственная в книге «непейзажная» картина Лоррена — «Освобождение святого Петра» . Здесь мы воспроизводим только фигуры и интерьер, изображенные на ней. Сама работа, к сожалению, не сохранилась.