Отмели на реке весной — Клод Моне

Отмели на реке весной   Клод Моне

Пейзаж с чистыми цветами и контрастом температур, динамика штрихов и заданное направление предметам, явное отсутствие предварительного эскиза, размашистое письмо — все это характерные нюансы живописи великого постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Эти черты живут в каждом полотне автора, в той или иной мере преобладая друг над другом. Но в пейзажах художника ломаные линии мазков и угловатость изображения гармонировали более всего, нежели в повествовании человеческой натуры.

«Отмели на реке весной» — полотно, свежее по опытности и свободному изложению мироощущения. В начале пути становления, как художника, Гог искал собственный стиль исполнения. в «Отмелях» уже угадывался его особенный почерк многоцветия и необычного использования цветовых сочетаний. Представленный пейзаж выдает хорошее настроение автора, он очень прост и повествует о кусочке европейского пространства с похожей на российскую природой. Весенняя река получилась у художника живой и естественной.

Реализм в живописи Ван Гога был отличительной чертой начала его творчества. В этой работе отсутствует излюбленные мастером контуры и абрисы предметов. Это помогло создать ощущение настоящей природы без аппликативности деталей. Благодаря фактурному письму с неровным наложением масла работа кажется объемной. Такая техника не требует теневой и световой проработки, вытягивая на передний план ближайшие предметы. Композиция пейзажа очень проста. Она читается не надуманно и понятно.

Полотно имеет четкое классическое построение планов — дальнего, ближнего. Колорит весьма теплый, не смотря на присутствие лазури. Солнечная погода играет желтыми бликами на стволах отдельно растущих деревьев. Такой же пигмент присутствует в прорисовке рощи на горизонте и траве у реки. Это объединило плоскости в единую картинку.

Присутствие теплых оттенков спектра добавило весеннего настроения и ощущение чего-то уютного, нового и нежного. Ван Гог создал истинное пробуждение природы, будучи самоучкой, не ведая до конца о приемах живописи, пробуя на ощупь краски, свойства масла и собственный талант. Ему удалось разбудить зимнюю спячку размашистым движением кисти по ровному холсту…