Питер Пауль Рубенс, один из величайших мастеров 17-го века, окрасил этот шедевр, будучи молодым художником, в Риме. Падение Фаэтона — это полная драматизма картина Фламандского мастера Питера Пауля Рубенса, на основе древнегреческого мифа Фаэтон, популярного в изобразительном искусстве. Рубенс решил изобразить миф на «пике» действия, когда Зевс уже метнул молнию.
Фаэтон, сын Аполлона, упросил отца разрешить ему управлять солнечной колесницей, летящей по небу и сменяющей дни и ночи. Но в руках молодого извозчика не имевшего, опыта управления колесницы, лошади, вырвавшись из под контроля, понеслись, выжигая все на своем пути с помощью солнечного тепла, нарушив обычный курс через небеса…
Чтобы спасти вселенную от гибели, Зевс, царь богов, мечет молнии, которые на картине представлены как ослепительные лучи света. Когда колесница поражается молнией, Фаэтон падает замертво.
В 16-17 веке легенда о Фаэтон обрела популярность как притча о разрушительных последствиях гордости и отсутствии умеренности. В 17 веке теоретики вкладывали различные интерпретации этой истории, в том числе и политические.
Громовержцы обеспечивают световой контраст, сохраняя темноту события. Женские фигуры с крыльями бабочек представляют времена и сезоны. Они рефлексируют на террор, будто цикл дня и ночи нарушается, в ужасе наблюдая как внизу земля находится в пламени. Даже великая арка в небесах была разрушена. Скопище тел в центре образуют овальный контур, разделяющий темную и светлую стороны холста. Тела изображены так, чтобы облегчить просмотр зрителя, закрутив взгляд вокруг этого овала.
Рубенс рисовал падение Фаэтона в Риме. Его изучение произведений Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело повлияло на общую композицию, сложные позы и мощные движения, наполненные смыслом. Освещение раскрывает внимание художника к опыту венецианских живописцев.
Рубенс продолжал работать над картиной в течение многих лет. Об этом свидетельствует то, что поводья лошадей и запутанных ремешков были закрашены. Автор, скорее всего, выбрал эту тему — в которой предупредил о необходимости ограничения свободы и ответственности в силу своих собственных философских убеждений.