Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — Винсент Ван Гог

Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — Винсент Ван Гог

Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны   Винсент Ван Гог

Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет

Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — это любопытная совокупность обычных тем Ван Гога, присутствующих в его работах. В то же самое время, благодаря некоторым особенностям, она стоит особняком среди прочих его работ.

В Сен-Реми Ван Гог частенько рисовал оливы и кипарисы, что же касается деревьев в Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны, то деревья здесь не столь внушительны и не так тщательно прорисованы. Кипарисы Ван Гога знают все. Но в этой работе, они расположены где-то вдалеке, добавленные будто в последний момент, а потому здесь нет величия и буйства, характеризующих кипарисы Винсента. Оливы малы настолько, что напоминают кустарник, и далеки от тех горделивых оливковых садов бушующих на полотне Оливковая Роща. «Приглушенные» по своему качеству деревья — это, скорее, намеренный прием, который используется автором, дабы не отвлекать внимания от гуляющей на переднем плане пары.

Картина необычна так же и тем, что отображает сумерки. Огромное количество работ Ван Гога, написанных в Арле и Сен-Реми, были созданы при ярком дневном свете, под горячим Прованским солнцем. Сумеречные пейзажи были более частым мотивом в предшествующие периоды творчества художника. Позднее, однако, Ван Гог по большей части перестал рисовать сумеречные сцены. И хотя художник на удивление свободно и нетрадиционно экспериментировал с изображением небес — среди бела дня с неба глядят яркие полумесяцы, — сами закат и рассвет в последние годы своей жизни он рисовал редко.

Необычна так же и почти квадратная форма полотна Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны. За несколькими немаловажными исключениями, Ван Гог использовал главным образом стандартные портретные или пейзажные холсты, независимо от их размера. В Париже художник экспериментировал с формой картин, как в случае с очаровательной овальной работой Корзина проросших луковиц, хотя предпочтение все-таки отдавал обычной прямоугольной форме. Данная работа интересна нехарактерным соотношением сторон.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...