Парижский период творчества Ван Гога отмечен небывалой интенсивностью работы. Увлечение новаторскими концепциями импрессионизма приводит радикальному изменению живописной манеры, способов творческого выражения и восприятия натуры. В своих картинах художник теперь полностью уходит от канонов и правил, диктуемых классической школой живописи.
На этой картине 1887 года Ван Гог рисует участок подлеска. Художника вдохновляет игра света на лесной зелени, и он передает ее с помощью яркого разнообразия оттенков. Массивный затененный ствол дерева разграничивает небольшое пространство на две части, за ним виднеется освещенный ярким солнцем участок леса.
Художник избегает использования черных и серых цветов даже в глубоких тенях. Вся картина написана чистыми яркими оттенками, которые вместе составляют небывалую по красочности мозаику. Освещенная зелень дальнего плана играет теплыми солнечным оттенками желтого, сильно контрастируя с сине-голубыми тенями перед деревом. Но как свет, так и тень составлена множеством разноцветных мазков, каждый из которых играет роль в общей цветовой гамме картины. Талант живописца здесь проявляется в том, что посредством цвета Ван Гог сумел показать небывалую красоту такого незначительного на первый взгляд места.