Грузный и одутловатый Сильвестр Кулябка изображен в полном епископском облачении: в фелони, клобуке, с посохом и панагией. На темном фоне — родовой герб Кулябок. Преосвященный Сильвестр родился в городе Лубны Полтавской губернии, в семье бунчукового товарища. В 1726 году он окончил курс Киевской Духовной академии; в марте 1727 года принял монашество и поступил в число братии Киевского Межигорского монастыря. Вскоре отца Сильвестра определили на службу в Киевскую академию, где до 1745 года исполнял должности преподавателя, префекта и ректора.
В 1744 году он был вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения, где показал себя как выдающийся проповедник и был оставлен до получения нового назначения. 10 ноября 1745 года состоялась его епископская хиротония с назначением на Костромскую кафедру. Костромской епархией владыка Сильвестр управлял пять лет — до 27 июля 1750 года. Преосвященному довелось много потрудиться для благоустройства новой епархии; особенно он заботился об открытой при Ипатьевском монастыре в 1747 году духовной школе, которая вскоре была преобразована в Костромскую Духовную семинарию. Последние десять лет своей жизни, до апреля 1761 года, владыка Сильвестр в сане архиепископа управлял Санкт-Петербургской епархией.
Почти все это время он жил в Александро-Невском монастыре, в уединении и простоте, без всякой пышности и роскоши. По свидетельству современников, Преосвященный Сильвестр был искренне благочестив, строго соблюдал монашеские уставы, часто совершал богослужения. Оставил после себя много богословских трудов, в рукописном виде хранившихся впоследствии в Киевской Духовной академии. По роду своей службы в Синоде А. П. Антропов писал многих высших духовных лиц. «Архиепископ Сильвестр Кулябка» относится к серии портретов настоятелей Александро-Невского монастыря, выполненных художником в 1760-1770 годах. В произведениях Антропова чувствуется пристрастие к своеобразному декоративизму, который сочетается с тщательным выписыванием деталей. В этом сказались традиции народного прикладного искусства, а также иконописи и русской парсуны XVII века. Всю свою жизнь А. П. Антропов занимался не только живописью, но и иконописью, что, конечно, отложило отпечаток на его портретистику.
По-иконописному плоскостно трактована вся фигура архиепископа и особенно благословляющая рука. Но все же это светский портрет, выполненный с большим живописным мастерством. Изыскано прописан, с выпуклым рисунком и бахромой, сулок — ткань, покрывающая посох. Красиво коричневато-красное оплечье, отделанное позументом и жемчугом. Портрет исполнен с глубоким вниманием к облику модели и превосходит многие другие антроповские портреты церковных деятелей. Он впечатляет правдивой силой натурного образа.