Портрет Караваджо — Оттавио Леони

Портрет Караваджо — Оттавио Леони

Портрет Караваджо   Оттавио Леони

Портрет итальянского художника Меризи да Караваджо написан живописцем и рисовальщиком Оттавио Леони. Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане.

Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так же как и из многих других мест, в связи с преследованием полиции из-за разного рода потасовок и столкновений, в которые Караваджо попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников.

В конце концов получив от римского папы помилование и прощение грехов, Караваджо решил возвратится в вечный город, но умер вследствие болезни на пути из Неаполя в Рим. В творчестве и художественной деятельности Караваджо различают две эпохи. К первой принадлежит большинство его ранних бытовых картин: сцен народной жизни, изображений таверн с их завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко приходилось вращаться художнику.

Сюда, между прочим, относятся: «Гадалка» , «Шулеры» , «Девушка, играющая на лютне» , «Лютнист» , а также «Отдых на пути в египетские земли» . Произведения этой эпохи отличаются тонкой наблюдательностью, живостью реализма и прекрасным, светлым, золотистым колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени пребывания Караваджо в Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему резкостью света и густотою теней; недостатки этой манеры несколько искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени.

К этому периоду относится большинство его больших религиозных картин, как, например, «Призвание апостола Матфея», «Мученическая смерть святого Матфея» , «Обращение апостола Павла», «Распятие святого Петра» , «Успение Богородицы» , «Христос в Еммаусе» , «Положение во гроб» , «Коронование Христа терновым венцом» , «Мученичество апостола Петра» . Портреты, вышедшие из-под кисти Караваджо, при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц, например, «Мужской портрет» .

Значение Караваджо в искусстве заключается, главным образом, в его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, — в натуралистической тенденции, которой он нанес удар манерности старых итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну многочисленным последователям болонской академической школы.