Портрет Маркизы Брихиды Спинолы Дории — Питер Рубенс

Портрет Маркизы Брихиды Спинолы Дории   Питер Рубенс

Портрет Маркизы Бригитты Спинолы Дории исполнен Питером Паулем Рубенсом в 1606 году. Писалась работа в Генуе маслом на полотне, масштаб которого составлял 152х99 см, что, соответственно можно отнести к работе «в полный» рост. Полотно является парадным изображением Бригитты Спинолы, дочери Дж. А. Дориа — адмирала генуэзского флота. И так, портрет с акцентом фламандской школы живописи, имеет четко выстроенную композицию. Основной упор, как и всегда, художник сделал на материальное окружение и ярко-выраженную добротность «материи», с которой работал.

В частности, «материей» предстала сама Бригитта, а Рубенс изображал свою натуру в том свете и представлении, какими явилась девушка опытному взгляду. Девушка выполнена весьма реалистично, что отвечало канонам классицизма, когда репрезентативный характер письма стал основой написания живописных полотен. Здесь удачно объединены и интерьер, и архитектурные формы, и пышность убранства, и роскошь одежды Бригитты. В отличие от привычных, ставших именем нарицательным, «рубенсовских женщин», эта — просто «ангел» и прелесть естества и юности.

Подкупает зрителя то, с каким усердием художник прописал нюансы одежды красавицы. Каждая складка «дышит» и ломается под тяжестью ткани. Объемная и плотная парча обрамляет руки девушки, превращая их в глянцевые скульптурные детали. Идеальный пошив и покрой говорят о мастерстве модисток, пошиваемых одежду при дворе. Румянец на щеках Бригитты играет лазоревыми кругами, кожа напоминает тонкий фарфор. Несмотря на чопорность и весь «гламур» девушка кокетлива, и в глазах ее мерцает что-то дьявольски-озорное. Полуулыбка скрывает настоящий веселый нрав и игривость.

Наравне с собственной веселостью положение заставляет держать и строгую осанку, и прятать эмоции под маской, и носить тесный корсет, и укладывать волосы в сложную прическу. Разбирая на составные части костюм Бригитты, сложно не заметить фрезу — этот огромный воротник в виде жернова вокруг шеи. На его фоне голова прелестницы кажется миниатюрной, что было модным в XVII веке! Надо же, мода на размер головы… Каждый слой фрезы Рубенс прописал с ювелирной точностью, выписывая складки и вышивку по краю. Цвет полотна, по общему восприятию, кажется очень мрачным. Зато девушка выгодно контрастирует с темным пространством. Такая находка принадлежала Караваджо и использовалась последователями в своих полотнах — игра света и тени, появление значимых деталей из полутьмы, таинственная атмосфера покоя…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)