Портрет молодого человека в сером — Бартоломе Эстебан Мурильо

Портрет молодого человека в сером — Бартоломе Эстебан Мурильо

Портрет молодого человека в сером   Бартоломе Эстебан Мурильо

Без сомнения, Мурильо мог бы, подобно Веласкесу, стать блестящим портретистом. Подтверждение этому мы находим в его автопортрете, датированном 1672-75 годами, где он проявил себя выдающимся мастером портрета. Однако этот жанр, по-видимому, не слишком привлекал его. Сохранилось лишь очень небольшое количество портретов, принадлежащих его кисти.

Представленные здесь «Портрет молодого человека в сером» и «Портрет неизвестного кавалера», ок. 1670 принадлежат как раз к этим редким портретам. Возможно, что и нежелание Мурильо занять должность придворного живописца, предполагающую частое обращение к портретному жанру, проистекало именно из его нелюбви к последнему.

Не сохранилось и ни одного портрета кого-либо из членов семьи художника, однако можно предположить, что героям своих религиозных полотен он нередко придавал сходство со своими домашними.