Размер картины 61 x 55 см, холст, масло. Тинторетто в своих портретах стремится не столько к выявлению в первую очередь неповторимой индивидуальности человека, сколько к показу того, как через своеобразие человеческого индивидуального характера преломляются какие-то общечеловеческие типичные для времени эмоции, переживания, нравственные проблемы.
Отсюда некоторая смягченность в передаче черт индивидуального сходства и характера и вместе с тем необычайная эмоциональная и психологическая содержательность его образов. Своеобразие тинтореттовского портретного стиля определилось не раньше середины 1550-х годов.
Так, образы более ранних портретов, например мужской портрет, отличаются скорее большой материальной осязательностью, сдержанной динамикой жеста и общей неопределенной задумчивой мечтательностью настроения, чем напряженностью своего психологического состояния.
Среди этих ранних портретов, может быть, наиболее интересен поколенный портрет венецианки. Общее состояние благородной мечтательности здесь передано особенно тонко и поэтично.
В него сдержанно вплетается оттенок ласковой женственности. В более поздних портретах, например в портрете Себастьяно Веньер и в особенности в берлинском портрете старика, образы достигают большой духовной, психологической глубины и драматической силы выражения. Персонажи тинтореттовских портретов часто охвачены глубокой тревогой, печальным и скорбным раздумьем.