В ранних каталогах портрет считался работой Бернардо Луини, как портрет Рафаэля. Потом, установив все же, что работа принадлежит Рафаэлю, считалось, что это еще один автопортрет. Позже, венецианец, Маркантонио Мичель, сообщил, что видел картину у Пьетро Бембо, поэта и гуманиста, позже кардинала. Было признано, что это портрет молодого Пьетро Бембо, выполненный Рафаэлем в Урбино.
Итальянский ученый и кардинал, сын известного энтузиаста итальянской литературы, венецианца Бернардо Бембо, Пьетро получил образование во Флоренции. С 1504-06г жил в Урбино, где стал известен в культурном обществе при дворе. Бембо — автор многих работ по истории Венеции, поэм, диалогов, критики и писем, которые были изданы в 1729г в Венеции.
В 1512г он сопровождал своего друга, Джулиано Медичи, в Рим и очаровав папу Лео X, был назначен его секретарем. Восемь лет он прожил в Риме. После смерти Лео X, в 1520г, Бембо удалился в Падую, где посвятил себя литературе и общению с друзьями.
Он собрал большую библиотеку и создал музей медалей и предметов старины. При нем Падуя стала местом сбора наиболее культурных и просвещенных людей Италии. В 1529 он был назначен библиотекарем C — Марка. В 1539 римский папа Павел III отозвал его в Рим и сделал кардиналом. Отложив литературу, он стал изучать Священное писание и работы известных теологов. Через два года он стал епископом Бергамо.