Итальянский живописец Алессандро Маньяско учился у своего отца. Он работал в основном в Генуе и Милане, писал картины на религиозные и мифологические темы, а также жанровые произведения. На творчество художника оказало большое влияние искусство С. Роза, Ж. Калло, мастеров Генуэзской школы. Несмотря на это, живопись Маньяско наполнена индивидуальностью, что сказывается как в манере письма, так и в трактовке образов, разработке тем.
Произведения художника отличают гротескность характеристик, подчеркнутая контрастными противопоставлениями света и тени, а также ритмичность композиционных решений. С ними сочетается пластическая трактовка фигур и предметов, основанная на особой технике письма, придающей образам динамику. Так, в картине «Посадка на галеры» прекрасно уживаются хаос и организованность, даже некоторая ритмическая дисциплина.
Другие известные произведения: «Трапеза монахинь». ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Вакханалия». 1710-е. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Привал бандитов». 1710-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Горный пейзаж». 1720-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Свадебный банкет». Лувр, Париж.