На картине «После завтрака» изображена обычная бытовая сцена. В работах импрессионистов практически нет социальной критики. Художники этого направления пытались запечатлеть на своих полотнах короткие мгновения бытия аналогично фотографам. Сюжеты для них становились второстепенны и активно черпались из повседневной жизни.
Художественное произведение напоминало отдельный кадр, фрагмент подвижного мира. Именно поэтому все его части становились равноценными и одинаково участвовали в образном построении работы. Вместе с тем появлялась случайность сюжета и неуравновешенность композиции, смелые срезы фигур, необычные сложные ракурсы — это помогало активизировать пространство, придать ему сложность и глубину.
За столом, среди зелени, сидят две женщины. Одна из них устроилась на подлокотнике дивана, опершись на сиденье. Она одета в темное платье, ее изящные руки скрывают черные полупрозрачные тонкие перчатки. На ее фоне вторая девушка, облаченная в светлый наряд, смотрится более утонченно и элегантно.
Природную хрупкость подчеркивает букет мелких фиолетовых цветов на шляпке. Точно такой же зажат и в ее руке. Фигура мужчины, прикуривающего папиросу, как бы ненароком обрезана, чтобы акцентировать внимание на девушках. Ренуар любуется своими героинями и, словно играя, подчеркивает существующую между ними разницу: темное и светлое, серьезность и наивность, роковая страсть и чистота… Такие полярные характеристики можно дать этим двум женщинам.