Похищение Деяниры — Гвидо Рени

Похищение Деяниры — Гвидо Рени

Похищение Деяниры   Гвидо Рени

Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм.

В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. Карльварта и Л. Карраччи, после смерти которого возглавил Болонскую Академию.

Художник работал в Болонье, Риме, Неаполе. Наиболее плодотворным был римский период. Рени увлекался искусством Караваджо, изучал античные произведения и живопись Рафаэля. В Риме он создал одно из самых значительных своих произведений — плафон в Палаццо Роспильози «Аврора» . Образы художника, созданные в римский период, отличают возвышенная красота, грация, легкое, почти парящее движение.

Полотно «Деянира, похищаемая кентавром Нессом» относится к тому периоду творчества Рени, когда в его искусстве стали преобладать рациональное начало и сентиментализм. Эта динамичная, с четким композиционным построением картина — одно из самых популярных произведений художника.