Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла) — Рембрандт Харменс Ван Рейн

Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла)   Рембрандт Харменс Ван Рейн

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда». Размер картины 171 x 130 см, холст, масло. Согласно мифологии, сын царя Троя Ганимед, из-за своей необыкновенной красоты еще ребенком был похищен богами на небо, где стал любимцем и виночерпием Зевса.

По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Так как Ганимед в качестве атрибута имеет при себе сосуд, то его отождествляли с божеством Нила; древние астрономы поместили его в созвездии Водолея. Из изображений Ганимеда известна ватиканская статуя : Ганимед, держащий пастушеский посох, уносится орлом Зевса на небо; а также статуи Карстена и Торвальдсена.

В середине 30-х годов 17 века наряду с заказными работами Рембрандт пишет картины, возникающие по его собственному желанию, частично они предназначались для продажи на свободном рынке, но сверх того были и результатом его самовыражения, результатом полемики автора с проблемами искусства и жизни.

Такими библейскими и мифологическими историями, как «Похищение Ганимеда», «Жертвоприношение Авраама» , «Ослепление Самсона» или «Валтасар» Рембрандт, приспосабливаясь к господствующему в Южных Нидерландах придворному барокко, нацеливается на существующие интересы художественного рынка.

По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области художник черпал для них сюжеты. Даже в картинах мифологической тематики Рембрандт не отрешается от действительности, живописец в своих полотнах представляет античных богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок.

Более того, в некоторых картинах подобного рода, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)