Как и во всех произведениях Дюрера, в картинах на религиозную тему со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку, к его душевному состоянию. Полны жизни и пейзажные фоны. В великолепной и, вместе с тем, строгой классической манере художником решена композиция работы «Алтарь Ландауэр» или «Праздник всех святых».
Все пространство являет собой сферу, образованную святыми вокруг центральной группы Отца, Сына и святого Духа. И если центральная сцена Паумгартнеровского алтаря, так же как и «Оплакивание Христа», еще несколько перегружены и не свободны от известных условностей, то созданное на несколько лет позже флорентийское «Поклонение волхвов» производит впечатление упорядоченности.
Небольшое число фигур скомпоновано в живую группу, и все изображение представляет собой исполненную лирического чувства жанровую сцену. Совершенно по-новому трактованы образы святых Георгия и Евстафия на створках алтаря Паумгартнера. В образах святых воинов представлены люди той эпохи, мужественные и сильные, без малейшего намека на благочестивость. Лишь наличие определенных атрибутов дает представление о том, что это изображения святых.