В иконе справа внизу на среднике авторская подпись с датой: «В. Гурьянов. 1912 г.». На обороте иконы чернильная печать : «Художественно-иконописная мастерская Василия Павловича Гурьянова въ Москве».
Икона написана выдающимся мстерским иконописцем и реставратором рублевской «Троицы» Василием Павловичем Гурьяновым и представляет собой яркий пример церковной художественной культуры рубежа XIX и XX веков.
В произведении налицо компромиссность изобразительного языка, созданного на основе как иконописных, так и иллюзионистических приемов. Гурьянов тонко моделирует лики, уделяя большое внимание глубоким теням, которые создают эффект натуралистической достоверности. С подчеркнутой аккуратностью он пишет пурпурную мантию с золотом, ярко-красный плащ, зеленое облачение.
Позем в его интерпретации преобразован в своеобразный «кватрочентистский» пейзаж с пологими скалистыми горками, поросшими редкой растительностью. Сквозь тающую голубоватую дымку проступают городские стены, башни, храмы.
Явно заказная икона изображает новгородского святого, дворянина по происхождению Михаила Клопского. Он прославился предсказанием гибели вольности Новгорода. День его памяти празднуется 24 января н. ст. Православная церковь отмечает память нескольких святых мучениц по имени Александра, но идентифицировать изображенную деву не представляется возможным. Красилин 1996.