Картина Витторе Карпаччо «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат». Размер полотна 307 x 205 см, холст, масло. Первоначально картина «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат» предназначалась для алтаря церкви Сант Антонио ди Кастелло в Венеции. Заказчиком работы являлся Э. Оттобони.
Историческую трагедию художник в свойственной ему манере передает с мельчайшими подробностями, нет первого и второго плана — важна каждая фигура, значительна каждая деталь страшного события. Картину надо долго рассматривать, т. к. каждый персонаж многофигурной композиции индивидуален — он не в общей массе: из тех, кто еще живой, кто-то доказывает свою правоту, кто-то молит о пощаде, кто-то борется со смертью, превозмогая мучения и боль.
К середине 1510-х годов мастерская художника разрослась и стала производить довольно большое количество произведений. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Карпаччо продолжает работать в старой манере, которая к тому времени начинает уже восприниматься как анахронизм. Ведь уже совершенно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Все это, видимо, осознавал и сам мастер. Картины, написанные после 1520 года, не сохранились.