Художественное творчество Виктора Черноволенко тесно связано с его музыкальным творчеством. Не зная нот, но обладая феноменальным слухом, он часами мог импровизировать за роялем, объединяя в одном лице исполнителя и композитора. Часто после показа зрителям своих произведений, художник садился за рояль и начинал импровизировать.
«Реквием» — последняя картина Виктора Черноволенко — является своеобразным воплощением музыки сфер в цвете. Она композиционно разделена на две неравные части зигзагообразным полукружием. Верх — пространство иссиня-голубого цвета с светящимися золотистыми точками, соединенными тончайшими линиями. В центре — прозрачный, легкий занавес, сотканный из точечных линий золотистого цвета. Он едва касается плотной части полукружия; на самом верху картины светится несколько удлиненный золотистый серп луны… Гармония и безмятежность беспредельности нисходит из мира негасимых звезд; невидимые хрустальные колокольчики перезваниваются во Вселенной.
Во второй части картины, за чертой извилистой дуги, открывается еще один мир, мир музыки, ритма и жизнь иного измерения. Здесь все по-другому: цветовая гамма, конфигурации плотных напластований, кристаллы огня, искривленные золотистого цвета линии, пронизывающие верхний пласт и вонзающиеся в кристаллы пламен… Мощно звучит музыка сфер. Аккорды и мелодии неповторимы. Они заполняют все вокруг. В потоке и ритме звучания улавливаются ноты, напоминающие о предначертанном уходе художника с земного плана.
Картина «Реквием» стала его «лебединой песнью». Шестнадцатого октября тысяча девятьсот семьдесят второго года в семь часов тридцать минут утра он покинул земной план.