Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он записал в своем дневнике: «Я решился написать для Салона сцену резни на острове Хиос». Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма.
Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных возрастов, от идеально прекрасной молодой пары в центре до фигуры полубезумной старухи, выражающей предельное напряжение, и умирающей рядом с ней молодой матери с ребенком у груди — справа.
На заднем плане — турок, топчущий и рубящий людей, привязанная к крупу его коня молодая гречанка. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой.
Гамма красок в картине светлая и вместе с тем очень звучная — бирюзовые и оливковые тона в фигурах молодого грека и гречанки, сине-зеленые и винно-красные пятна одежды безумной старухи. Картина вызвала в французском обществе грандиозный переполох.
Делакруа называли безумцем, картину называли серой, жуткой, ненужной, что она может только пугать. Писатель Стендаль заявил, что в картине преобладает сверхестественные скорбь и мрак. Однако, чем громче возмущалась публика, тем сильнее было желание посмотреть картину и тем шире разносилась слава Делакруа.