Роббер — Камиль Коро

Роббер — Камиль Коро

Роббер   Камиль Коро

Чистота и искренность — вот черты, которые являются для Коро главными в человеке. Отсюда его многократное обращение к образам детей. Холостяк Коро искал семейные радости в доме своей сестры, а затем у ставших взрослыми племянниц. Их дети постоянно позировали ему в 1840-е годы.

Слово позировали» не дает истинного представления о сеансах — попробуй заставь позировать человека, которому два или четыре года! Коро и не требовал неподвижности. «Его модель могла свободно двигаться,- пишет Л. Робо,- он все позволял; малютка Добиньи… не стояла на месте, пела и смеялась. Кто-то сделал ей замечание, но Коро возразил: «Это как раз то, что мне нужно. Я не из тех, кто гоняется за анатомической точностью в художественном произведении. Моя цель — выразить жизнь. Мне нужна движущаяся модель»» «.

Глядя на этих детей с кнутиками, мячами, тачками, нельзя не заметить, что художник прекрасно передал именно сущность детского образа. И не потому ли Это случилось, что грубоватый и простоватый на вид «папаша Коро» обладал такой же светлой и чистой душой, как у ребенка?