Рождение текучих желаний — Сальвадор Дали

Рождение текучих желаний — Сальвадор Дали

Рождение текучих желаний   Сальвадор Дали

Картина Рождение текучих желаний, описание…Буйство красок отвергнуто кистью. Мысли взорваны сюрреализмом. Через судьбы идут красной нитью Души полные в край пофигизмом… Марина Гришина

Сюрреалистичное полотно Сальвадора Дали символично и пропитано сочащимся подтекстом сексуальности вперемешку с асексуальностью и извращением природы. Эта работа, не более других, ненормальна и перенасыщена глубоким смыслом бытия.

Только эта реальность соткана из пороков, в которые помещено чистое тело женщины, той самой, что застыла в поцелуе с гермафродитом, в центре картинны. Именно искусственное помещение непорочного персонажа в бессознательный хаос отражает параноидально — критический метод Дали. О том, что Дали был нездоров и падок на все то, что связано с обнаженным телом, похотью и совокуплением, говорят практически все его полотна второй половины творческого пути. «Текучие желания» — не исключение. Вкрапление символов мужского начала, неприкрытых тел — тому подтверждение.

Обилие деталей, не связанных с реальностью включает фантазию зрителя. Желтый камень — сыр с отверстием, серая глыба с языком, угольное пятно наверху — что все это значит? Быть может, комод с разбросанным бельем, присутствует здесь как часть реальности и вечной нехватки времени на такие мелочи, как уборка. А некто с кувшином в руках с прикрытым ладонью лицом, верно скромница-служанка похотливой пары. Дали желает быть таким — нескромным, открытым и наглым. Его мучительно сжигает жажда поцелуев с Галой, ее внимания и ревность к молодым соперникам.

«Рождение текучих желаний» — это яркая работа с контрастными моментами плоскостей и крупных символов дырявого пространства. Для работы Дали взял чистые цвета зелени, голубого и желтого масла. Он пишет с размахом, уделяя внимание мелким прорисовкам, например человекоподобным образам, мебели, тряпкам. Его сюжет родился из неоткуда, просто на уже проработанных горизонтали и небе. Быть может, Сальвадор не испещрил, как его соратники, бумагу набросками и зарисовками мыслей, а просто выразил свои желания текучим пигментом здесь и сейчас.