Розовая обнаженная — Анри Матисс

Розовая обнаженная — Анри Матисс

Розовая обнаженная   Анри Матисс

Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах.

Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. В данном случае мы видим перед собой огромное, сведенное к простейшим формам, женское тело, заполняющее собой почти все пространство холста. Для этой картины Матиссу позировала русская эмигрантка Лидия Делекторская — сначала компаньонка мадам Матисс, потом ассистентка художника, потом его натурщица и возлюбленная.

Именно она сделала 22 фотографии, иллюстрирующие отдельные этапы работы мастера над этой картиной, процесс поиска композиции и превращение форм. Как доказывают эти фотографии, первоначально «Розовая обнаженная» задумывалась Матиссом в более реалистической манере.