Картину «Розовое платье» можно отнести к разряду работ, представляющих импрессионистическое направление раннего периода, несмотря на отчетливо заметную традиционность техники исполнения. Зафиксированное мгновение выглядит естественно, поза юной девушки подкупает непринужденностью, причем ее фигура здесь не для стаффажа, а представляет ядро композиции.
Сочетание контрастов, особенно розового с черным, а также тщательная проработка цвета и освещения, представляют удачную творческую находку, благодаря которой Базилю удалось свободно перейти от работы в мастерской на пленэр. Черный фартук в наряде девушки, здесь, скорее всего, служит для решения колористического контраста.
Воплотить на полотне благородное изящество и утонченность женской фигуры живописцу помогла кузина Тереза де Хор, выступившая в роли модели, и ее аристократический шарм не скрывает даже поза, обращенная к зрителю спиной.