Занятия живописью в крошечном Лувесьене, городке, «наблюдавшем» с высоты своего географического положения за течением Сены, наполняли жизнь Сислея радостными моментами творческого процесса.
«Садовая дорожка в Лувесьене» — пейзаж, в котором осень щедро делится своей «лучшей» стороной характера, не угнетая природу своим «плаксивым», хмурым настроением.
Ощущение вневременности, исходящее из картины, не стерлось присутствием в сюжете женщины с ребенком, фигурам которых художник уделил всего лишь пару движений кистью; они только слегка «осовременили» пейзаж. В отсутствие людей, далекие крыши Буживаля, наверное, «отодвинули» бы время в обратную сторону не на одну сотню лет.
Взгляд зрителя постоянно фокусируется на центральной части картины, куда его увлекает линия перил.
Восхищает изображение листвы, которую Сислей писал быстрыми мазками; кажется, что от нее исходит терпкий запах осени, пронизавший всю округу.
Узнаваем здесь композиционный принцип, часто применяемый художником в своем творчестве — повторяющиеся формы, что в этой работе заметно по двум каминным трубам.